Главная · Анапа ·  Нить Ариадны: Путеводитель ~ Италия ~ Болонья ~ Базилика Сан Доменико. Церковь сан-доменико-маджоре Что такое персональные данные

 Нить Ариадны: Путеводитель ~ Италия ~ Болонья ~ Базилика Сан Доменико. Церковь сан-доменико-маджоре Что такое персональные данные

Ну вот теперь с отступлениями покончено, и мы возвращаемся на исходную позицию - площадь Сан-Доменико-Маджоре. Начиная с этой точки и далее по ходу моего рассказа начинаются кварталы Декуман, по которым не страшно ходить вечером. Дело в том, что на площадь выходит здание одного из факультетов местного Университета, и близлежащие забегаловки облюбованы студентами допоздна. Выглядит площадь так:

В центре площади находится обелиск XVII века, воздвигнутый в честь окончания очередной эпидемии, а ее "задник" - это церковь в честь святого Доминика, давшая название пьяцце. Церковь Сан-Доменико-Маджоре построена в 1283-1324 годах, основные работы осуществлены при Карле II Хромом () - неутомимом строителе неаполитанских церквей. Впоследствии ее многократно перестраивали, но последняя масштабная реставрация середины XIX века вернула храму его первоначальный вид. А вид этот, как Вы уже прекрасно знаете, носит имя "анжуйской готики".

Церковь выходит на площадь апсидой.
Наверно, есть и основной вход откуда-то с задворок, но я им ни разу не пользовался. С площади нужно подняться по монументальной лестнице (если ее перегораживает решетка, значит Вы попали))) На сиесту, разумеется.

Поднявшись по лестнице и войдя в дверь, Вы попадете в правую ветвь трансепта и сразу окунаетесь в средневековье. Вас будут окружать почившие на поле брани рыцари и вознесшиеся на небеса прямо со смертного одра клирики - а проще говоря множество гробниц. Здесь же в трансепте можно увидать сомнительное, на мой взгляд, орудие церковной миссии времен Контрреформации

Тогдашние отцы-доминиканцы были озабочены тем, что народ пьет-гуляет на карнавале и губит свои бессмертные души пустым веселием. Поэтому в противовес караванным балаганам в Неаполе было сооружено несколько таких "машин" для демонстрации Святых Даров. Находящуюся в центре гостию окружало море огня; некие механизмы приводили свечи в движение, так что Тело Христово оказывалось посреди развеселой огненной карусели. "Развеселой" - это, конечно, неправильное слово; по мысли клириков, эта конструкция позволяла отвлечь народ от легкомысленных шутих и направить помыслы легкомысленных в сторону благочестия. Уж не знаю, имела ли успех такая тактика вышибания клина клином, но машинка сохранилась по сию пору.
Здесь же в трансепте в одном из алтарей находятся мощи святого Тарсиция (или в нашем прочтении - Тарсикия), о котором писал здесь: . Для тех, кому лень возвращаться назад, напомню, что Тарсиций был церковным служкой и нес Святые Дары больному; по дороге на мальчика напали язычники, и он "предпочёл пожертвовать своей жизнью, чем отдать Тело Христово на поругание бешеным псам ". Этот подвиг Тарсиция увековечен в эпитафии папы Дамаса в римских катакомбах Сан-Каллисто. Алтарь это выглядит так:

Оставив алтарь святого Тарсиция справа, ты, читатель, попадешь в основную часть церкви - огромное трехнефное пространство с готическими сводами и арками:


В боковые нефы входят многочисленные капеллы. К сожалению, все они ужасно освещены (да что уж там - просто темны), а в некоторые - еще и вход закрыт решетками. Все капеллы принадлежат знатнейшим фамилиям Неаполя, так что, чтобы попасть в какую-нибудь капеллу, надо свести знакомство с какой-нибудь местной герцогиней. Между тем, в капеллах, судя по описаниям, было что посмотреть: Тициан, Рафаэль (да-да-да, он самый), Караваджо и т.д. Сохранились даже фрески Каваллини.

Впрочем не ради этих великих художников, чьи картины давно унесены в музеи, я Вас сюда завел. Не пожалейте времени, зайдите в сакристию (по указателям Tesoro San Domenico) и поднимите глаза вверх. Вдоль стен сакристии пущен балкон, и на этом балконе, на своеобразной этажерке выставлено 45 гробов, обитых бархатом. Когда-то все они, как полагается, находились под полом церкви, но во время реконструкции гробы изъяли, да так и не вернули назад. В этих обитых алым бархатом гробах тела членов знатнейших фамилий Неаполя.

Четыре гроба стоят отдельно, над проходом из сакристии в церковь, и обиты они не алым, а белым бархатом. Так между небом и землей почивают 3 короля и 1 королева из Арагонской династии (думаете, зачем я Вам про них рассказывал?):

На второй фотографии слева направо:
Внук предыдущего Фердинанд II (Феррандино , 1469-1496) - король Неаполя с 1495 года. О нем здесь:
Дочка Фердинанда I, тетка (одновременно и жена) Фердинанда II Джованна (1478-1518).

Вы не поверите, но каждый раз, приезжая в Неаполь, я пытался все это сфотографировать для Википедии, а получилось только в январе 2012 года, когда с Википедией я завязал))) Местный "стендик" сообщает, что первоначально тело Альфонса V должны были увезти на родину, но из-за проблем с транспортом гроб оставили в Неаполе. Между тем, итальянская и испанская Википедии говорят, что тело в итоге все же было перевезено в монастырь Поблет. О том же вещает сайт монастыря: http://www.poblet.cat/index.php?Ng%3D%3D&LDIzLDI3LDI4 . Где правда, не знаю))) Дорогой entro_a , Вы же любитель Испании, может прокатитесь в Поблет да все разузнаете на месте? Я вам даже дорогу разузнал: http://www.poblet.cat/index.php?Ng%3D%3D&LDIx ...

Ну и наконец не пропустите большую боковую капеллу Распятия, соединенную с правым нефом. В этой капелле находится Распятие, с которого, по легенде, Христос говорил с Фомой Аквинским. Св. Фома был преподавателм богословия в Неаполитанском университете (во времена были! Святые читали лекции!) и жил в доминиканском монастыре (Сан-Доменико-Маджоре и был этим монастырем). Легенда утверждает, что Голос сказал Фоме: "Фома! ты правильно писал обо мне. Какой награды ты желаешь?", а нерастерявшийся Фома дал единственно правильный ответ: "Мен не нужно никого, кроме Тебя".

Капелла эта, правда, очень часто бывает закрыта; но пусть тебе повезет, дорогой читатель!

Базилика Сан-Доменико в Сиене (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Внушительная и суровая базилика Сан-Доменико - одна из важнейших церквей Сиены. Именно эту массивную постройку из красного камня с невысокой зубчатой башней вы видите на холме, когда подъезжаете к городу со стороны крепости Медичи. Похожая на старинный рыцарский замок базилика - это доминанта переднего плана в панораме города, в то время как акцентом второго плана стал далекий Дуомо.

История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой - Екатерины Сиенской.

Церковь на холме Кампореджио выстроили монахи-доминиканцы в середине 13 века, причём строительство заняло 40 с лишним лет. Веком позднее базилика была расширена и сегодняшний свой облик приобрела в 1465 г. История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой - Екатерины Сиенской. Жившая в 14 веке святая была знаменита редкостным даже для тех времён аскетизмом и самоотречением, а также подвижничеством, религиозными экстазами и видениями. Святая провела за стенами базилики большую часть жизни. Здесь есть реликварий с её личными вещами, здесь же хранятся самые ценные из её рукописей и главная реликвия - мощи святой: голова и палец.

Римско-католической церковью Святая Екатерина Сиенская была, как и Святой Франциск, провозглашена святой покровительницей всей Италии. Что любопытно, случилось это в 1939 г.

В 1798 г. церковь была почти полностью разрушена землетрясением, но затем отреставрирована. Её неприступный и даже мрачный вид снаружи характерен для средневековой архитектуры тех религиозных орденов, которые давали обет не искать материального благополучия. Кроме того, предположительно, при постройке базилике сознательно придавали характеристики защитного укрепления, предполагая войну с флорентийцами. Так, главного фасада у базилики Сан-Доменико нет вообще.

В интерьере же церкви хранятся подлинные сокровища. Это алтарь 15 века работы ди Стефано для святых мощей в капелле Святой Екатерины, стены которой расписаны фресками знаменитых сиенских мастеров - братьев Джованни, Содомы, ди Джорджо Мартини. В склепе капеллы также находится самый, как считают, верный портрет святой кисти Ванни (17 век). На мраморных плитах пола 15 века можно видеть изображения зверей и Орфея, как полагают, работы ди Джорджо.

Другие помещения базилики также изобилуют работами известных мастеров: Фолли, Ванни, Вольпи, Маттео ди Джованни, ди Джорджо Мартини, Лоренцетти. Особую ценность представляет работа Гвидо да Сиены, основоположника сиенской школы живописи: это «Маэста», которую художник писал пять лет и завершил в 1270 г.

Адрес: Сиена, Piazza San Domenico, 53100.

Мне довелось побывать во многих уникальных храмах и видеть многие необыкновенные реликвии, но увиденное в церкви Сан-Доменико в итальянском городе Кьоджа оставило какой-то особенный след в памяти.

Во время прогулки по набережным окружающих город каналов заметили небольшую церковь, достаточно невзрачную на фоне других церквей Кьоджи, хотя и немаленькую. К церкви вел мост. Уже достаточно устав после прогулки, решили не идти в храм. Мы избалованы местами и достопримечательностями и времена, когда не пропускали ни одной двери, в которую можно войти, для нас прошли. Однако, осталось ощущение, что вот сюда мы очень зря не зашли… Обратили внимание на то, что над входом в церковь — признаки более свежей кладки.

Через несколько минут мы уже сидели в экскурсионном катере, который направился по каналу мимо уже указанной церкви. Рулевой рассказал, что церковь Сан-Доменико — это место номер один, которое надо посетить в Кьодже! В церкви хранится уникальное, самое старое в мире деревянное Распятие.

После путешествия на катере отправились почти бегом в храм, предвкушая увидеть что-то совершенно необыкновенное.

Церковь Сан Доменико (Chiesa San Domenico) в Кьодже была построена в XIII веке на небольшом острове Сан-Доменико, где ранее располагался доминиканский монастырь. Позже, в XVIII веке храм претерпел значительные изменения. На остров ведет небольшой мост, прямо перед которым и расположена церковь.

Когда входишь в эту церковь, поражает ощущение чистого светлого пространства, чего не ожидаешь, видя достаточно простое здание храма снаружи.

Взор сразу притягивает центральная часть храма — то самое Распятие.

Легенда гласит, что Распятие было вырезано у подножия умирающего Христа мастером Никодимом, который призвал на помощь ангелов, чтобы представить особенности страдающего Святого лика. Утомленный работой Никодим заснул, а когда он проснулся, то обнаружил законченный Божественный образ. Если эта легенда верна, то перед нами — истинный портрет умирающего Христа…

Крест имеет форму корявого ствола, символизируя древо жизни. Распятие тем более уникально, что в то время по еврейским законам действовал запрет на любые изображения Бога, каким признали Христа его почитатели при жизни.

Распятие было привезено в итальянский регион Марке, в братство гроба Господня. (Кстати, именно этот же регион Италии был выбран для переноса туда дома Богородицы.) История сообщает, что изначально везли Распятие в Константинополь, но опасаясь за его сохранность, изменили маршрут. Далее легенда рассказывает, что образ Спасителя ожил перед Святым мучеником Петром Доминиканским. Было отдано распоряжение передать деревянное Распятие Венеции. Корабль, перевозивший распятие, потерпел кораблекрушение. Позже Распятие было найдено у берегов Кьоджи монахами-доминиканцами.

Есть и другая легенда происхождения уникального Распятия, которая утверждает, что создано оно в северной Европе, предположительно в Германии. Во время перевозки в Святую Землю корабль попал в бурю, Распятие исчезло и было найдено века спустя у свай моста, ведущего к острову Сан-Доменико, что является совершенным чудом, ибо скульптура выполнена из не самой прочной древесины тополя.

Достоверно известно лишь то, что с 1812 года Распятие хранится в церкви Сан-Доменико. Изображение Священного Распятия часто воспроизводится на парусах и на носу лодки и особо почитается мореплавателями, судя по находящимся в церкви Сан-Доменико многочисленным обетам. Высота скульптуры составляет 4,87 метров, в ширину статуя 3,50. В верхней части статуи можно увидеть пеликана, являющегося символом самопожертвования. Тело Спасителя изображено несколько упрощенно, главное в скульптуре — Священный лик. Лик Христа меняет шесть выражений, в зависимости от того, где вы стоите. Если смотреть справа, то заметно переданное страдание Христа в агонии. Если смотреть с левой стороны, то лик кажется спокойным, в предвкушении скорого Воскресения.

Об этих особенностях скульптуры мы прочитали, уже вернувшись домой. Смотря на скульптуру, заметила, что лик меняет выражение, но думала, что просто показалось… В следующий раз обязательно вновь побываем в церкви Сан-Доменико и попробуем сфотографировать статую с разных ракурсов.

Помимо уникального Распятия в церкви Сан-Доменико хранятся работы Карпаччо (Carpaccio) и Тинторетто (Tintoretto).

И вообще, эта церковь просто очень красива и вся наполнена светом. Бывают иногда места с особой, необъяснимой положительной энергетикой. Храм Сан-Доменико — один из них.

Удалось найти информацию о том, почему фасад церкви имеет видимые признаки римейков. Дело в том, что огромное Распятие 6 раз выносили из церкви для участия в процессиях. Для того, чтобы пройти с огромной статуей, приходилось разбирать кладку над входом.

В наши дни в религиозных процессиях в Кьодже используется другое Распятие, меньшего размера и веса. Но при необходимости взять оригинальную статую, используется специальный подъемник, который наклоняет реликвию. Есть мнение, между прочим, что это Распятие было создано для созерцания в горизонтальном положении, отсюда странные пропорции — несоразмерно большая голова фигуры Христа.

P.S. В последнее время блогеры взялись за обсуждение темы нужности и причин ведения трэвел-блогов. Не берусь судить, насколько это нужно другим, а для меня процесс написания этой заметки вылился в перелопачивание массы информации на итальянском языке, что как минимум интересно и как максимум полезно для души и самообразования.

Горжусь своим умением растянуть шестичасовую прогулку по городу на кучу отчетов, но надо и совесть знать. Посему, как ни была бы прекрасна Сиена, но пора с ней заканчивать. В этой части еще парочка великих базилик Сиены, крепость Медичи, лучшая обзорная площадка с видом на город, девушка в окне с сиськами (да-да) и, как обычно, куча живописных сиенских улиц.

Эта часть прогулки проходила с запада на восток Сиены. На карте достопримечательностей объекты из рассказа обозначены коричневым цветом.

1. Базилика Сан-Доменико

Готическая базилика Сан-Доменико уже мелькала на фотках в предыдущих отчетах. Она расположена на одном из сиенских холмов и из центра хорошо просматривается. По своему суровому виду церковь скорее напоминает небольшую крепость, отчасти это справедливо, сиенцы построили ее из расчета прикрыть север города от своих извечных врагов флорентийцев.

Главная святыня базилики - голова Св. Екатерины Сиенской, про нее . К сожалению, снимать внутри было запрещено, к тому же сейчас проходит реставрация и все было в лесах.

Как обычно, полный список произведений искусства удобнее всего смотреть в вики, вот ссылка, если надумаете зайти:
https://en.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_San_Domenico,_Siena
На мой вкус особых шедевров я не заметил, поэтому могу сказать, что при дефиците времени, базилику можно и пропустить.

2. Обзорная площадка у Сан-Доменико

Но, вот, прекрасную обзорную площадку у стен Сан-Доменико я все-таки рекомендую не пропустить. Особенно красиво город отсюда смотрится на закате.

Рядом с обзорной площадкой находится несколько приличных ресторанчиков. Прямо с их веранды можно любоваться последними лучами солнца на Дуомо и стенах домов Сиены. В виду некоторой удаленности от туристического центра тут можно немного сэкономить на ужине и при этом выиграть в качестве.

Именно так я и поступил, засев на террасе в одном из ресторанчиков на фото ниже. Хотелось попробовать что-то местное, характерно для Сиены, поэтому я заказал тарелку пичи (Pici) с уткой. Пичи - это такие очень толстые сиенские спагетти.

Любоваться Сиеной с этой точки в хорошую погоду можно бесконечно.

Вниз от обзорки ведет лестница к Фотнебранде, этот средневековый фонтан я уже показывал в прошлой серии.

По дороге к Санта-Барбаре (нет, бесконечный сериал тут не причем, так называется местная крепость) я наткнулся на еще одну обзорную площадку, с которой виден не только Дуомо, но и Сан-Доменико.

3. Крепость Медичи

Крепость была построена в 16-м веке по инициативе семейства Медичи, чтобы держать сиенцев в повиновении. Для моего профанного взгляда в крепости ничего интересного не нашлось, возможно тут будет интересно специалистам по фортификационным сооружениям. Но я лично не люблю крепости этого (16-17 вв) периода, мне гораздо больше нравятся средневековые замки.

Внутри крепости Санта-Барбара обосновался какой-то бродячий парк аттракционов.

Вот, что здорово в крепости, так это виды с ее бастионов на город.

Тут даже можно сделать фотку три в одном: Торре-дель-Манджа, Сан-Доменико и Дуомо.

Бренд "Перестройка" оказывается до сих пор популярен на Западе.

Герб Медичи на стенах крепости Санта-Барбара.

Кстати, еще одна приятная вещь в крепости - это какая-то грандиозная винотека в подвале с местными сиенскими винами. Во всем городе на нее установлена реклама и указатели. Но я пишу "какая-то", потому что времени и сил на винотеку не хватило. Хотя после неоднократного посещения флорентийской винотеки этот формат заведения нам с товарищем очень приглянулся.

Расположенная в крепости винотека - Энотека Итальяна - одна из крупнейших в Италии. В древних погребах находится музей, где представлены значимые вина всех регионов Италии (вход в музей бесплатный), в баре можно продегустировать вина, в винотеке постоянно проходят семинары и мастер-классы.

Рядом с крепостью много зелени и парков. Хороший контраст с улицами исторического центра Сиены, в которых преобладают камни. Характерно, что и тут скульптуры лошадок, вот, что значит любовь к Палио.

У стен крепости Медичи расположен сиенский стадион. Кстати, местная баскетбольная команда в 2009-2013 гг была лучшей в Италии, а вот футбольная команда плетется где-то в низших дивизионах. Понятное дело, для сиенцев главное победа в Палио, при мне на стадионе тренировалась команда какой-то контрады.

Прошелся немного вниз по Via Montanini.

По дороге я старался проходить все ответвления от этой улицы, благо в ее окрестностях можно найти много интересного. например, церковь Сан-Донато 12-го века. Впрочем, фасад "под средневековье" тут поддельный, середины 20-го века, но площадь вокруг церкви очень приятная, см. фотку выше.

Как я уже замечал, Сиена не производит впечатление мертвого, сугубо туристического города. В стороне от центра жизнь продолжается даже вечером.

5. Девушка в окне

Одним из квестов в Сиене у меня был поиск "девушки в окне с сиськами". Я натыкался на нее в паре отчетов при подготовке, но нигде не было сказано, где ее можно найти.

Наконец, я нашел примерное место барельефа, где-то недалеко от базилики Сан-Франческо. Нашел, отметил на карте... и забыл в беготне по городу. Только случайно наткнувшись на девушку, вспомнил про свой квест.

Обратите внимание, что перед окном девушки свисает гранат. На фото не видно, но по гранату ползет толстая гусеница. В общем, вы уже догадались, что эта уличная работа не что иное, как один из символов местной контрады Гусеницы.

6. Базилика Сан-Франческо

Сан-Франческо 13-го века чуть более изящна, чем Сан-Доменико.

С базиликой Святого Франциска связано чудо. В 1730 году воры украли из церкви Святого Франциска в Сиене серебряную дароносительницу, в которой хранился литургический хлеб (просфора). Поиски продолжались три дня, после этого похищенное было найдено в церкви Санта Мария ди Провендзано в Сиене в ящике для сбора милостыни. На следующий день процессия доставила просфоры обратно в церковь Святого Франциска, где они находятся и по сей день. В 1780 году провели экспертизу, чтобы убедиться, что это те самые настоящие просфоры. Тогда и зафиксировали чудо, заключающееся в необычной сохранности освященного хлеба, который за 50 лет никак не изменился и оставался свежим. Надежная и неподкупная комиссия проверяла просфоры и в 1789, 1889, 1815, 1854, 1914, 1922 гг. И каждый раз она убеждалась, что 223 просфоры находились в отличном состоянии, изначально было 351 просфора. В 1950 г. просфоры поместили в новый драгоценный ковчег.

Внутри Сан-Франческо было абсолютно темно и также пустынно. Я находился совершенно один в огромной церкви. Неудивительно, что она на меня произвела гораздо большее впечатление, чем Сан-Доменико. Настоятельно рекомендую сюда зайти.

Здесь есть небольшой обзор произведений искусства Сан-Франческо на русском:
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/1220/?q=497&plint=1220

Одна из дверей вела в симпатичный внутренний дворик.

Собственно, на это все про мою прогулку по Сиене. Но как-то не хочется заканчивать, давайте еще немного пройдемся по ее улицам в северо-восточной части города.

Снова она! Как видите, пока я осматривал Сан-Франческо успел пройти небольшой дождь, тучи рассеялись и выглянуло солнце. Если уж быть совсем честным, то я слегка нарушил хронологию прогулки. Дело в том, что у Сан-Доменико я был в пасмурное время, и после того, как увидел, что меня ожидает солнечный закат, я снова побежал туда. Так что фотки в начале отчета по времени позже тех, которые идут в конце отчета. Так вот я наматывал круги по городу ради закатных видов.

Интересно, что прямо напротив "сисек" находится еще один менее известный памятник. Сознаюсь, что не знаю кому эта скульптура. Похоже какой-то пират. На заднем плане видна упитанная гусеница - символ местной контрады. Все это дело находится под мостом, с улицы почти незаметно. Кто знает, что за мужик, просьба отписаться в комментариях.

UPD Рубрика "из писем читателей"
Мужика звали Франческо Аньоло (Francesco di Agnolo detto Barbicone)- ткач, предводитель восстания, свергнувшего правительство Сиены в 14 в. В нише - фонтан, один из целой системы.

Сан-Доме́нико Маджо́ре (итал. San Domenico Maggiore, большая доминиканская церковь св. Доминика) - церковь в историческом центре Неаполя, одна из наиболее значительных достопримечательностей современного города. Является частью бывшего (и более старого, чем церковь) доминиканского монастырского комплекса. Необычно расположение церкви: апсидой она выходит к одноимённой площади, а её (скрытый от глаз) фасад выходит на одноимённый переулок.

Исторический очерк

Строительство храма было начато по приказу Карла II Анжуйского в 1283 г. и закончено в 1324 при участии французских архитекторов Пьера де Шоля (Pierre de Chaul) и Пьера д"Анжикура (Pierre d"Angicourt). Вскоре храм приобрёл значение центрального храма доминикацев и арагонской знати в тогдашнем Неаполитанском королевсте.

Первоначально здание было построено по канонам готики - с тремя нефами, боковыми капеллами, просторным трансептом и полигональной апсидой. В XVII-XVIII вв. храм был перестроен (при участии архитектора Д.А. Ваккаро) в соответствии с господствовавшей в то время барочной стилистикой. Очередная реконструкция храма произошла в XIX в. под руководством архитектора Ф. Травальини, которая привела к существенному искажению внутреннего пространства. Здание сильно пострадало во время бомбардировки «союзников» в 1943 г., что привело к необходимости новой реставрации 1953 и 1991 гг. Орган церкви, сконструированный в 1715 г. Фабрицио Чимино, был реконструирован в 1973 г.

На территории комплекса Сан-Доменико-Маджоре в XIII-XVI вв. находился Неаполитанский университет, где в 1239-44 учился и принял решение стать доминиканцем Фома Аквинский (в современной церкви для него устроены капелла и символическая келья). Позже знаменитыми выпускниками университета были Джордано Бруно и Томмазо Кампанелла.

Среди наиболее примечательных особенностей современного ансамбля - так называемая капелла Бранкаччо (кардинала в 1294-1312), с фресками Пьетро Каваллини, выполненными по заказу кардинала в 1309 г. В капелле Борромео помимо картины с кардиналом находится полотно «Крещение Христа» известного маньериста Марко Пино. Cappellone del Crocefisso расписана художником XVI в. Белизарио Коренцио («Поклонение волхвов», 1591).

В храме также расположены многочисленные капеллы с усыпальницами местных аристократов из родов Карафа, Рота, Пинелли, Капече и др. В просторной ризнице храма (справа от алтаря) высоко под потолком покоятся останки 45 членов арагонской знати (в т.ч. короля Фердинанда I), а также магистра доминиканского ордена, блаженного Раймонда Капуанского. В сокровищнице церкви (итал. Sala del Tesoro, вход из ризницы) хранятся и экспонируются (кроме понедельника, вход платный) украшения из золота и серебра, дорогие облачения неаполитанской знати и доминиканских епископов и т.п., которые ныне используются в торжественных случаях и праздничных культовых процессиях.

Miscellanea

В церкви Сан-Доменико-Маджоре в 1586 г. по благословению папы Сикста V состоялось венчание Марии д"Авалос и Карло Джезуальдо, впоследствии (в 1590 г.) убиенной им вместе с её любовником, графом Фабрицио Карафой. Мария д"Авалос изображена на картине «Vergine col Bambino su un trono e i Santi Domenico, Caterina e Martino» (крайняя справа вверху) фламандца Корнелия Семета (Cornelis Semet), которая находится в родовой капелле семьи Карафа (т.наз. Капелла св. Мартина, итал. Cappella di san Martino).

Находившиеся в церкви особо ценные полотна Караваджо («Бичевание Христа») и Тициана («Благовещение») были переданы в Национальную картинную галерею (Каподимонте). «Мадонна с рыбой» Рафаэля в XIX в. была передана в музей Прадо, где находится и поныне. Картина «Мадонна с младенцем и св. Фомой Аквинским» Джордано была украдена.