Главная · Вьетнам · Свято духов мужской монастырь. Городское. Свято-Духовский монастырь. Где находится Свято-Духов монастырь на карте

Свято духов мужской монастырь. Городское. Свято-Духовский монастырь. Где находится Свято-Духов монастырь на карте

Городское. Свято-Духовский монастырь. Несколько лет назад среди леса в Коростышевском районе на Житомирщине владыка Житомирский и Овруцкий Изяслав попал в аварию. «Жигули» - вдребезги, водитель остался без передних зубов. Жизнь ему спас большой камень, который лежал на перепутье. Именно он не дал машине владыки «посрезать» сосны.

«По-видимому, Бог захотел, чтобы я еще немного походил по белому свету» , - объясняет отец Изяслав.

Удивительное спасение натолкнуло отца на мысль положить начало среди леса - Святодуховский мужской монастырь. Кстати, на Житомирщине сегодня четыре монастыря УПЦ Московского патриархата (два из них женские), и два недавно основанных - Киевского патриархата.

Находится монастырь в Коростышевском районе недалеко от села Новогородицкое , ехать надо мимо домов, затопленных гранитных и щебенных карьеров, добраться до густого соснового леса, который можно увидеть лишь на Полесье. И вот из кустов, будто в другой мир, машина неожиданно выезжает на берег большого озера.

На другой стороне видно сооружения из желтого соснового кругляка. О том, что это и есть Святодуховский монастырь, извещают церковные звоны. Обители уже отметили три года как освятили храм.

Я долго искал для монастыря тихое место, где бы сама природа говорила о благодати Божьей. И Господь сам указал нам на него, - говорит игумен Антоний (Киевский патриархат). - А остальное благодаря вере Божьей мы построили собственноручно.

По всему видать, что четыре монаха Святодуховского монастыря тяжело работали. Посреди двора появилась небольшая церквушка, с обеих сторон - трапезная, кельи и хозяйственные помещения. Всего около десятка деревянных сооружений. Из камня возведен лишь большой фундамент с колоннами. На нем планируют поставить величественную каменную церковь.

Ежедневно на службу к святому месту приходят крестьяне. Как рассказала одна жительница ближайшего хутора, она безгранично благодарная Богу и людям, которые построили здесь храм. Ведь в округе это единственное место, где отправляют службу. Да и в тяжелый час можно спросить совет у монахов. Монахов же очень радует, что среди верных много молодежи и детей. Каждый раз все больше.

Миряне действительно не оставляют братьев в одиночестве. Идя к церкви, обязательно несут в подарок монахам муки или крупу. Так как знают: им негде взять поесть. Три гектара леса, отведенного монастырю, не уродили, потому что хвоя «забивает» всякую огородину. Но и здесь не обошлось без Божьей ласки. Самое вкусное монахи изловчились добывать из озера! Много килограммовые карпы и щуки, которые украшают праздничный трапезный стол, красноречиво свидетельствуют - быть монахам рыбаками! Как святой Петр.

Становление Свято-Духова монастыря относится к первой четверти 12 века. Основан он был учениками просветителя вятичей - преподобного священномученика Иоанна Кукши.

Первоначально монастырь располагался близ нынешней деревни Кресты Новосильского района Орловской области и насчитывал около 600 человек братии, умевших не только исполнять церковные требы, но и при необходимости с оружием в руках постоять за православную веру и Отечество…К примеру, в 1380 году группа монахов Свято-Духова мужского монастыря в составе засадного полка, в который входила новосильская дружина, участвовала в Куликовской битве.

В 1495 году монастырь был переведен с большой елецкой на литовскую дорогу и расположился близ Новосиля. Со временем здесь были возведены три великолепных храма, жилые и хозяйственные постройки, обнесенные каменной монастырской оградой. Форпост православия располагал крепким подсобным хозяйством. Но, как и прежде, в лихую годину всегда выставлял своих ратников на защиту Отечества. В частности, прослеживается прямая взаимосвязь Свято-Духова монастыря с результатами знаменитого Судбищенского сражения(1555 год).

По челобитной игумена Свято-Духова монастыря Симона о необходимости укрепления новосильской крепости и в целом засечной оборонительной линии от крымских татар и нагайцев (это также подлинный исторический факт!) в 1644 году монастырь посещал первый государь из династии Романовых – Михаил Федорович. Он несколько дней гостил у игумена, затем тщательно осмотрел городскую крепость, побеседовал с военачальниками. Сделав необходимые выводы, государь тут же распорядился значительно усилить гарнизон крепости. Новосильским пушкарям, стрельцам и казакам была выдана грамота за владение землей. Затем данное государево решение было распространено на все засеченные рубежи Руси Великой.

Неоднократно бывал в Свято-Духовом мужском монастыре и Алексей Михайлович Романов, тишайший и мудрейший правитель государства российского, сумевший, как известно, существенно упорядочить отечественное законодательство (Свод законов). Несомненно, что духовные наставления Алексей Михайловича в монастыре также оказали благотворное влияние на его деятельность.

Без преувеличения можно сказать, что Свято-Духов мужской монастырь испокон века был местом, особо почитаемым у православных христиан. За духовным советом сюда ехали не только императоры и влиятельные государственные мужи. Сюда тянулись вереницы паломников со всей земли русской. Здесь находилась одна из величайших российских святынь – чудотворная икона Святителя Николая, привезенная в Новосиль в 1153 году второй женой Юрия Долгорукого Ольгой, являвшейся также родной сестрой византийского императора Мануила. Икона эта была настолько почитаема на Руси, что в благоприятное летнее время ее регулярно возили по городам и весям России (вплоть до 1917 года). После прихода к власти одержимых сатанинской идеей, большевиков след чудотворной иконы теряется. Какова ее дальнейшая судьба, неизвестно.

Закрыт Свято-Духов монастырь был в 1918 году. Разрушили же его коммунисты в 1934 году: были взорваны два храма – Свято-Никольский с Крестовоздвиженским приделом и во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. Чудом уцелел лишь храм Святой Живоначальной Троицы, поскольку его решили использовать в качестве складского помещения для хранения зерна и запасных частей к сельхозмашинам. Жилые и хозяйственные постройки обители, а также монастырская ограда были полностью разрушены.

В период Великой Отечественной войны храм Святой Живоначальной Троицы был сильно поврежден. От него остались лишь центральная часть с полуразрушенным куполом, алтарь и некоторые несущие конструкции трапезной.

После войны храм Святой Живоначальной Троицы тоже использовали в качестве складного помещения. На территории монастыря руководители местного колхоза устроили машинный двор, поставили емкости с горюче-смазочными материалами. И эта вакханалия продолжалась десятилетия…

К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек оказались частично или полностью разрушенными. Первоначально имел статус прихода.

Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению схиигумена и духовника Оптиной пустыни, а ныне духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия.

Решением Священного Синода от 27.12.2005 (Журнал № 117) приход преобразован в епархиальный Свято-Духов мужской монастырь.

В 2010 году продолжена кладка западной и южной частей монастырской ограды со сторожевыми башнями и часовней, начато возведение южной части монастырской ограды с площадкой. Продолжена реставрация монастырского храма Святой Живоначальной Троицы. Активно велись работы по возведению храмового комплекса, разводке газопровода и отопительных сетей. Продолжилось благоустройство монастырской территории. К настоящему времени восстановлены притвор и трапезная часть храма Святой Живоначальной Троицы, ведутся работы по реставрации центральной части и алтаря этого храма. Построена северная часть монастырской ограды с въездными вратами и двумя сторожевыми башнями, на 70 процентов выполнена кирпичная кладка восточной и западной частей ограды, начато возведение южной. Построены сторожка, богадельня, трапезная с кухней для монахов и послушников, завершается строительство двухэтажного братского корпуса и теплого гаража. Пробурена артезианская скважина и выполнена разводка водопровода и канализации в богадельне. К основным монастырским объектам проложен подземный газопровод.

Восстановление Свято-Духовой обители ведется в соответствии с перспективным планом застройки на основе сохранившихся историко-архитектурных сведений и фотографий монастыря начала ХХ века. Все делается для того, чтобы воссоздать древнейшую православную святыню в ее былой красе и величии.

Постоянную попечительскую заботу и поддержку в сложном и многотрудном деле по возрождению обители мы ощущаем со стороны нашего духовника о. Илия. Дай, Господи, ему здоровья на многие лета. Он терпеливо и настойчиво проводит работу по формированию дружного и сплоченного коллектива братии монастыря. Вновь прибывающих в обитель послушников мы принимаем по благословению батюшки Илия. Он всегда с величайшей радостью приезжает к нам на постриг. Братии в Свято-Духовом монастыре, слава Богу, с каждым годом все прибавляется. К настоящему времени уже насчитывается девять монахов (в т.ч. три иеромонаха и два иеродиакона) и семь послушников. Добросовестно, во славу Божию, выполняют работы по реставрации и строительству монастырских объектов пятнадцать трудников.

Игумен Александр (Маслов)

Город Тимашевск в Краснодарском крае известен благодаря находящейся там обители – Свято-Духову мужскому монастырю. Расположен он на городской окраине, но еще при его возведении будущий настоятель сказал о том, что тот станет «центром».

Где находится Свято-Духов монастырь на карте?

Его вы обнаружите в Южном микрорайоне Тимашевска, там, где пересекаются улицы Мало-Выгонная и Дружбы. Рядом протекает ответвление — Кирпильцы.

История сакрального места

В 1987 г. отец Георгий принял руководство Свято-Вознесенским приходом в г. Тимашевске. Тогда он пожелал построить здесь храм. Для этого нужно было получить территорию под застройку. Местные власти не спешили с выделением земли. Священнику приходилось претерпевать много трудностей и притеснений с их стороны.

Выходом из затруднительного положения стало приобретение домика на 15 сотках болотистой местности. С этой хаткой существует предание: в XX веке некая живущая неподалеку от нее прозорливая юродивая девушка предсказывала о постройке на этом месте обители.

Осенью в 1991 г. церковь достроили и освятили в честь сошествия Святого Духа. Батюшка в это время хотел поехать на место прежнего служения, но Божья воля была иной. Владыка Исидор открывает здесь монастырь, рукополагает его в сан архимандрита и назначает на должность наместника.

В монастыре имеются святыни:

  • ковчежец с частицами 23 святых угодников Божиих;
  • список образа свт. целителя Пантелеймона, привезенный с Афона;
  • иконы Богородицы «Владимирская» и «Неопалимая Купина»;
  • частичка Мамврийского дуба, привезенная со Святой земли.

История о «Владимирской» иконе

Отцу Георгию, когда он еще служил в Богоявленском храме Архангельской области, лик «Владимирской Божьей Матери» принесла прихожанка и рассказала такую историю:

Дедушка этой женщины был священником. В 30-е богоборческие годы, когда массово арестовывали духовенство и велась антирелигиозная борьба, это коснулось и ее деда. Однажды вечером в дом зашли комиссары и приказали ему «собираться в дорогу». Батюшка растерялся и попросил время на сборы, сам же повернулся к святому углу и начал молиться. Все заметили, как на образе Богородицы появились капельки слез. Комиссар рассердился, достал револьвер и начал выстрелил в икону, после чего в ярости застрелил священника.

Родные святыню спрятали и бережно хранили, передавая из поколения в поколение. Со временем бабушка отдала ее своей внучке, а та и принесла ее в церковь. Образ этот привез архим. Георгий в Свято-Духов мужской монастырь Тимашевска. Теперь он хранится в храмовом алтаре.

О духовнике Тимашевской мужской обители

Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.

В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.

Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.

К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.

Жизнь монахов сегодня

Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.

Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.

При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.

В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.

Как добраться (доехать)?

От жд-станции «Тимашевская» доехать сюда проще всего на маршрутке №2, выходите на конечной остановке «улица Науменко». Отсюда нужно будет пройти порядка 1 км в юго-восточном направлении.

На машине добраться от центра Тимашевска до монастыря нетрудно так:

Контактная информация

  • Адрес: улица Дружбы, 1, Тимашевск, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты GPS: 45.601274, 38.954505.
  • Телефоны: +7-86130-4-01-24.
  • Официальный сайт:
  • Режим работы: с 4:00 до 19:00.

Свято-Духов монастырь Тимашевск сделал духовным центром не только для монахов, но и для всех приезжающих сюда. В нем каждодневно проходят богослужения, в четверг читается акафист перед образом той самой «Владимирской» иконы. В заключение предлагаем видео об этой обители, приятного просмотра!

Врачую не я, говорил отец Георгий, врачует Бог, через веру нашу.

Отец Георгий (Юрий Юрьевич Савва) – известен не только в России многим россиянам, но и за её пределами. Во-первых, потому что жизнь свою посвятил служению Богу и многие годы являлся наместником Свято-Духова Тимашевского мужского монастыря. А во-вторых, потому что отец Георгий был удивительным целителем-травником. Порой, своими рекомендациями, ему удавалось вытаскивать человека из самых тяжелых состояний здоровья.

Несмотря на близость города Тимашевска, всего 200 км., побывать у отца Георгия мы не успели, то руки не доходили, то знание о том, что поездка будет не простой – останавливало. А вот моя знакомая возила свою дочь к нему. Рассказ Лены и рекомендации, которые она привезла от отца Георгия передаю без купюр.

К отцу Георгию

«Наша знакомая семья решили свозить свою дочь к отцу Георгию и поскольку в машине было свободное место, предложили нам поехать вместе с ними. Я конечно же с радостью согласилась. У их девочки, как и у моей Ани, детский церебральный паралич в тяжелой форме.

Из Ростова выехали очень рано, нас предупредили, что очередь будет большая и мы хотели приехать пораньше. Когда приехали в монастырь, то увидели, что очередь из таких же страждущих, как и мы, не просто большая, а огромная.

Люди приезжали со всех концов России и жили около монастыря, в ожидании своей очереди, неделями, снимая жилье у местных жителей. Каждое утро все собирались на перекличку по списку. И почти все не уходили от монастырских ворот до самого вечера, пока отец Георгий не заканчивал прием.

Помимо общей очереди была еще одна — для тяжелых больных, у которых счет жизни шел на дни, и для детей с тяжелыми заболеваниями.

Целый день мы стояли у ворот монастыря и, как и все, с надеждой смотрели на ворота, когда из них выйдет монах и пригласит очередного.

Тяжёлых больных было очень много, поэтому особой надежды, что попадем к отцу Георгию в этот день не было.

Но нам повезло, уже поздно вечером нас пригласили. Пока мы шли по монастырским помещениям волнение переполняло меня и почти лишало сил. Но как только мы с Аней вошли в небольшую комнатку, где вел прием отец Георгий, и я услышала его спокойную, тихую речь, волнение сразу отступило.

Он задавал вопросы, внимательно слушал меня, поговорил с Аней, а потом дал рекомендации и рецепты для лечения.

Прежде всего отец Георгий говорил о том, что нужно лечить душу. Без здоровья души телесное выздоровление сомнительно.

Врачую не я, говорил отец Георгий, врачует Бог, через веру нашу.

Для духовного оздоровления было рекомендовано:

    ходить в церковь и причащаться родителям и причащать ребенка 7 раз в году; каждый день читать утренние и вечерние молитвы, хотя бы по одной; каждый день читать одну главу из Евангелия; каждый день читать Псалтирь, одну кафизму в день, а в пятницу всегда добавлять 17-ю кафизму от злых духов, порчи и лукавства; три раза в день всю жизнь читать 11 и 26 псалмы.

Курс телесного лечения был рассчитан на 70 дней. Рекомендаций по лечению было очень много. Все они были заранее заготовлены и записаны, нам на руки выдавались как набор листочков с рецептами.

По возвращению домой многим давала переписывать эти рецепты, к сожалению, не все они ко мне вернулись. Но основное сохранилось, да и помнится многое очень хорошо, ведь повторялось все изо дня в день на протяжении 70 дней.

    Обтирания с экстрактом хвои. В 7 литрах воды развести 1 ст. ложку экстракта хвои, 2 стакана отвара череды и 1 ст. ложку святой воды. Каждый день, пока не закончится водичка, утром и вечером обтирать ребенка начиная с головы и все тело горизонтальными движениями вафельным полотенцем. Затем вытереть тело жестким полотенцем и прочитать молитву «Символ веры». Кушать по 1 клубню топинамбура 3 раза в день, а с конца весны до осени можно заменить таблеточками Долголет, они продаются в аптеке. По утрам, до завтрака, принимать смесь из растительного нерафинированного масла (кукурузного или оливкового), жидкого мёда, спирта, взятых по 1 ч. ложке. Съедать одно зернышко косточки чернослива в день и выпивать столовую ложку отвара из 16 трав. Отец Георгий рекомендовал мыть тело хозяйственным мылом, поскольку оно обладает антимикробными и антисептическими свойствами. Рецепт чая, который очищает организм, повышает иммунитет и к тому же очень вкусный.
    пол стакана плодов шиповника, 1/3 стакана коры девясила.

Смесь засыпать в кастрюлю и залить 5 л. кипятка. Томить под крышкой на слабом огне 3 часа. Затем добавить:

    1 ст. ложку зверобоя, 1 ст. ложку душицы, 1 гр. корня шиповника, 2 ч. ложки любимого чая (кроме зеленого) и ещё томить в течении часа.

Пить этот чай можно всем и всю жизнь, когда захочется, без нормы.

    Сбор из 16 трав. Благотворно действует на весь организм в целом, очищает кровь, нормализует обмен веществ, повышает иммунитет. Пить его было рекомендовано по 1 ст. ложке в день перед едой. В состав сбора входили: крапива, шалфей, бессмертник, шиповник, череда, толокнянка, тысячелистник, полынь, чабрец, березовые почки, крушина, цветы липы, сушеница топяная, пустырник, ромашка, сухоцвет (кошачья лапка). В чаи, отвары, ванны после их приготовления нужно добавлять по 1 ст. ложке святой воды. Святую воду не кипятить.

Сразу скажу, на выполнение всех этих рекомендаций уходил весь день, без остатка. Было очень сложно все успеть, особенно если помогать некому. Мы старались все выполнять, и в основном нам это удавалось. За редкими днями исключений 70-ти дневный курс мы выполнили.

Не скрою, ожидания от лечения были большими, чем результат. Почему? Мне кажется, что веры не хватило. А по вере и дано будет вам!

К сожалению, в 2011 году отец Георгий ушел из земной жизни. Поэтому остается только пользоваться теми рекомендациями, которые запомнила и сохранила.

Всем родителям и детям, я желаю – Здоровья, Добра и Веры!

Особая мама Лена Ландсберг.»

Где купить сборы трав

Сборы трав отца Георгия можно купить и сейчас в монастырской лавке. Адрес монастыря: Россия, Краснодарский край, Тимашевск город, улица Дружбы, e-mail: [email protected] , Телефон для справок: 8 (861 30) 4-01-24, привратник.

Все травы собираются монахами в полях и лесах Краснодарского края и предгорьях Кавказа. Сборы готовятся с молитвой и по благословению.

Можно и самим приготовить нужный сбор, тайны из состава чаев никто не делает. Только нужны будут аптекарские весы. Поскольку, например, в сборе из 16 трав, состав собирается в граммах.

В сети так же широко представлена линейка Монастырских чаев. Меня заинтересовал вот этот сайт, предлагающий , рецептура в нем совпадает с сбором из 16 трав, рекомендованных отцом Георгием.

Становление Свято-Духова монастыря относится к первой четверти 12 века. Основан он был учениками просветителя вятичей - преподобного священномученика Иоанна Кукши.

Первоначально монастырь располагался близ нынешней деревни Кресты Новосильского района Орловской области и насчитывал около 600 человек братии, умевших не только исполнять церковные требы, но и при необходимости с оружием в руках постоять за православную веру и Отечество…К примеру, в 1380 году группа монахов Свято-Духова мужского монастыря в составе засадного полка, в который входила новосильская дружина, участвовала в Куликовской битве.

В 1495 году монастырь был переведен с большой елецкой на литовскую дорогу и расположился близ Новосиля. Со временем здесь были возведены три великолепных храма, жилые и хозяйственные постройки, обнесенные каменной монастырской оградой. Форпост православия располагал крепким подсобным хозяйством. Но, как и прежде, в лихую годину всегда выставлял своих ратников на защиту Отечества. В частности, прослеживается прямая взаимосвязь Свято-Духова монастыря с результатами знаменитого Судбищенского сражения(1555 год).

По челобитной игумена Свято-Духова монастыря Симона о необходимости укрепления новосильской крепости и в целом засечной оборонительной линии от крымских татар и нагайцев (это также подлинный исторический факт!) в 1644 году монастырь посещал первый государь из династии Романовых – Михаил Федорович. Он несколько дней гостил у игумена, затем тщательно осмотрел городскую крепость, побеседовал с военачальниками. Сделав необходимые выводы, государь тут же распорядился значительно усилить гарнизон крепости. Новосильским пушкарям, стрельцам и казакам была выдана грамота за владение землей. Затем данное государево решение было распространено на все засеченные рубежи Руси Великой.

Неоднократно бывал в Свято-Духовом мужском монастыре и Алексей Михайлович Романов, тишайший и мудрейший правитель государства российского, сумевший, как известно, существенно упорядочить отечественное законодательство (Свод законов). Несомненно, что духовные наставления Алексей Михайловича в монастыре также оказали благотворное влияние на его деятельность.

Без преувеличения можно сказать, что Свято-Духов мужской монастырь испокон века был местом, особо почитаемым у православных христиан. За духовным советом сюда ехали не только императоры и влиятельные государственные мужи. Сюда тянулись вереницы паломников со всей земли русской. Здесь находилась одна из величайших российских святынь – чудотворная икона Святителя Николая, привезенная в Новосиль в 1153 году второй женой Юрия Долгорукого Ольгой, являвшейся также родной сестрой византийского императора Мануила. Икона эта была настолько почитаема на Руси, что в благоприятное летнее время ее регулярно возили по городам и весям России (вплоть до 1917 года). После революции след чудотворной иконы теряется. Какова ее дальнейшая судьба, неизвестно.

Закрыт Свято-Духов монастырь был в 1918 году. Разрушили же его коммунисты в 1934 году: были взорваны два храма – Свято-Никольский с Крестовоздвиженским приделом и во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. Чудом уцелел лишь храм Святой Живоначальной Троицы, поскольку его решили использовать в качестве складского помещения для хранения зерна и запасных частей к сельхозмашинам. Жилые и хозяйственные постройки обители, а также монастырская ограда были полностью разрушены.

В период Великой Отечественной войны храм Святой Живоначальной Троицы был сильно поврежден. От него остались лишь центральная часть с полуразрушенным куполом, алтарь и некоторые несущие конструкции трапезной.

После войны храм Святой Живоначальной Троицы тоже использовали в качестве складного помещения. На территории монастыря руководители местного колхоза устроили машинный двор, поставили емкости с горюче-смазочными материалами. И эта вакханалия продолжалась десятилетия…

К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек оказались частично или полностью разрушенными. Первоначально имел статус прихода.

Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению схиигумена и духовника Оптиной пустыни, а ныне духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия.

Решением Священного Синода от 27.12.2005 (Журнал № 117) приход преобразован в епархиальный Свято-Духов мужской монастырь.

В 2010 году продолжена кладка западной и южной частей монастырской ограды со сторожевыми башнями и часовней, начато возведение южной части монастырской ограды с площадкой. Продолжена реставрация монастырского храма Святой Живоначальной Троицы. Активно велись работы по возведению храмового комплекса, разводке газопровода и отопительных сетей. Продолжилось благоустройство монастырской территории. К настоящему времени восстановлены притвор и трапезная часть храма Святой Живоначальной Троицы, ведутся работы по реставрации центральной части и алтаря этого храма. Построена северная часть монастырской ограды с въездными вратами и двумя сторожевыми башнями, на 70 процентов выполнена кирпичная кладка восточной и западной частей ограды, начато возведение южной. Построены сторожка, богадельня, трапезная с кухней для монахов и послушников, завершается строительство двухэтажного братского корпуса и теплого гаража. Пробурена артезианская скважина и выполнена разводка водопровода и канализации в богадельне. К основным монастырским объектам проложен подземный газопровод.

Восстановление Свято-Духовой обители ведется в соответствии с перспективным планом застройки на основе сохранившихся историко-архитектурных сведений и фотографий монастыря начала ХХ века. Все делается для того, чтобы воссоздать древнейшую православную святыню в ее былой красе и величии.