Главная · Отдых · Да сколько же узлов надо знать! Португальский булинь (двойной беседочный?) Двойной булинь узел как вязать

Да сколько же узлов надо знать! Португальский булинь (двойной беседочный?) Двойной булинь узел как вязать

Умение вязать узлы - действительно очень полезный навык и может пригодиться Вам в любой момент, особенно, если Вы вдруг попали в критическую ситуацию. Одним из самых универсальных узлов является булинь или беседочный узел. Он прочный, надежный и очень простой. Его, как правило, используют, когда нужно прикрепить поддон или беседку, в которой поднимают людей на борт корабля, к подъёмнику, а также, прикрепить трос к столбу или дереву. Узел неподвижный. Нужно сделать все правильно, дабы избежать неприятных ситуаций.

В этой статье мы рассмотрим два варианта:

1. Простой Узел Булинь.

2. Двойной Узел Булинь.

Как вяжется узел булинь?

1. Складываем верёвку петлёй на конце.

2. На основном верёвке выкладываем маленькую петлю.

3. Обхватив верёвкой необходимое препятствие (дерево, столб, человека), просовываем ходовой конец верёвки снизу в маленькую петлю.

5. Обойдя основную верёвку снизу, заводим ходовой конец обратно в маленькую петлю с обратной стороны.

6 . Затягиваем узел.

Есть ещё одна разновидность этого узла - двойной булинь или двойной беседочный узел. Его можно делать на конце и посредине верёвки. Он в отличие от одинарного, может затягиваться.

Как сделать узел двойной булинь?

1. Сложив верёвку вдвое, делаем маленькую петлю.

2. Ходовой конец просовываем в маленькую петлю снизу.

3. Выводим конец из маленькой петли и разворачиваем его. вытягиваем сквозь него всю конструкцию.

Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название "беседочный узел" происходит от глагола "беседовать" или от существительного "беседка". В нашем морском языке название этого узла произошло от "беседки", но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску - платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина "булинь", обозначающего снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса "булиневым узлом", или просто "булинем". На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у всех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которым он обладает. Учитывая сферу его применения и отличные качества, беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и неморских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается "намертво", не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла - это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой способ вязки. В жизни всегда. может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2 - 3 секунды. Научиться этому совсем не трудно. Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его конца примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, лентой потяните за коренной конец. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе, в темноте или с закрытыми глазами. Представьте себе такую ситуацию: вы оказались за, бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю подмышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

Проживая большую часть года на КСС, общаясь с приезжающими альпинистами, желающими походить альп маршруты на Соколе , я регулярно слышу одну и ту же фразу: Для занятий альпинизмом достаточно знать «Х+1» морских узлов, если знать и уметь пользоваться ими с закрытыми глазами.

Где Х варьируется от 4 до 7. Добавлю, что эти фразы обычно говорят достаточно опытные, можно сказать, заслуженные люди, к которым прислушиваются новички и просто начинающие альпинисты. Они неосознанно ошибаются, на самом деле, они на «автомате» применяют гораздо больше узлов. Но новички воспринимают указанное ими количество узлов, как руководство, и берут на вооружение. Не претендуя на истину в последней инстанции, решил написать маленькое эссе, в котором привожу примеры применения узлов во время восхождения (очень приблизительно по перечню). Вообще-то писался небольшой коммент к статье (просьба к критикам, плз постарайтесь осилить все написанное, а потом нажимать на кнопки. Актуш)

Давайте рассмотрим порядок действий связки, идущей на маршрут:

Один участник несёт рюкзак со снаряжением и перекусом. Второй участник несёт верёвки. Верёвки каким то образом собраны в удобопереносимый предмет, кольцо, «рюкзак». Для закрепления верёвок от расползания применяется «маркерный» узел (1). Им же можно связать телескопические палки или ледорубы, если потребуется вязать что-то вроде носилок. Третий тоже что-нибудь несёт. Ну, хотя бы бивачное снаряжение и воду.

Тактика такая: первый лезет, второй тоже лезет, третий честно жумарит. Первые два привязываются к верёвке. Наиболее безопасные и удобные для этого являются: «Двойной булинь» (2) и «Фламандская петля» (3, мы называем её «восьмёрка» ). КПД обоих практически одинаковые, но первый узел легче развязывается после снятия нагрузки.

«Двойной булинь» (2)-Двойной беседочный. Узел служит как временная замена беседки. Две правые петли предназначены под ноги,одна левая вместо пояса

Станция сблокированная с помощью Двойного булиня (2)

Оба не требуют контрольного узла, но если край верёвки выглядывает из узла немного больше, чем на 10 диаметров, можно не перевязывать узел, а завязать контрольку, «ткацким» (4) или «полугрейпвайном» (5). Оба узла применяются в самых разных случаях.

Перед стартом лидер развесил на полочках беседки снаряжение, закладки, френды, крючья, локальные петли. Готовых петель оказалось маловато, но с собой имеется репшнур диаметром 7.0-8.0 достаточной длины, чтобы сделать дополнительные локальные петли. Какой узел больше всего подходит для этого случая: «Встречный Фламандский» (6, восьмёрка) или «грейпвайн» (7)?. КПД одинаковый, но «грейпвайн» (7) занимает меньше места. Меньше места — меньше цепляется – значит, предпочтительней «грейпвайн» (7). Имеется в наличии большая закладка типа «гекса» с поврежденной стропой, вытаскиваем поврежденную стропу, но другой стропы нет. Как нам выйти из положения? Заменяем поврежденную стропу репшнуром диаметра 7.0-8.0 или основной верёвкой (если позволяет отверстие в гексе). Какой узел? «Грейпвайн» (7). Потому, что узел можно вязать так, чтобы он после затягивания располагался в теле гексы.

Нам повезло, мы взяли с собой много плоских лент для организаций удлинений, для блокировок станций и других нужд. Мы можем использовать такую ленту для замены повреждённой. Какой узел? Только .

Мы наконец стартовали. В процессе лазания в каком-то конкретном месте вдруг выяснилось, что у нас нет подходящего элемента страховки. Закладки маловаты, а френды слишком большие. Крючья проваливаются. Можно забить на отсутствие страховки, утешить себя фразой «Я счастливый» и двинуться дальше. Недалеко, до места, где можно организовать страховку. Но горе плевать на вашу уверенность в своём счастье, как следствие — полёт на большую глубину.

Избежать неприятностей можно, использовав всё тот же реп шнур диаметром 7.0-8.0. Берём репшнур длиной около полутора метра, с одной стороны вяжем узел «простой» (9), оставляя свободным 15 см, а с другой стороны узел «Фламандская петля» (3). Получилась примитивная закладка, с головкой в 1.25-1.3 раза больше, чем диаметр репшнура. Если щель шире, то для увеличения размера головки вяжем, «полугрейпвайн» или даже «тройной полугрейпвайн» (Баррел) , с другой стороны репшнура все та же «Фламандская петля» . Если и этого мало можно завязать. «Обезьяний кулак» (10), иногда его называют «шар», но это не совсем верно). Всё равно этого мало, тогда мы можем сложить верёвку пополам и завяжем двумя концами узел «простой» (9), на самом деле это уже не «простой», а «Дубовый» (11). Либо вяжем двумя концами «полугрейпвайн» . Узел получается большой, выдержит большую нагрузку (вязать в этом варианте достаточно сложно), да вот петля слабовата. Нужно усиливать. Как усиливать? Узел «Двойная Фламандская петля» (12) как раз для этого и служит. Вы возразите. Как держась за мизер одной рукой, завязать другой любую штучку из перечисленного? Держась за мизер, это сделать почти невозможно. Так думайте на шаг полтора вперёд!

Застраховались. Лезем дальше, по ходу есть деревья и пеньки (деревце срубило камнепадом), на которых мы организовываем страховку. С деревьями понятно, локальную петлю перекидываем «коромыслом» и потом встёгиваем в двойную петлю карабин или даже оттяжку. На пеньке такой фокус будет небезопасным. Нужно применить какой- нибудь удерживающий приём. Либо сделать «коромысло» с дополнительными витками (охваты), либо посадить на пенёк узел «стремя» (13), либо «с рифом через узел» (14, но в данном случае его применение хуже, чем двух предыдущих). Иногда приходится вообще изощряться, когда нужно чтобы верёвку (ленту) закрепить жестко в основании пенька: узел «Констриктор» (15). Можете и не использовать, но вяжется быстро, а потом не болтается на пеньке. Наконец лидер добрался до станции и здесь после некоторых мук ему удаётся создать шедевр. Шедевр венчает узел, собирающий нагрузки от точек страховки. Какой узел? «Компенсационная петля» (16)! Но этот узел хорошо работает на двух точках, похуже на трех и никак на четырёх. Лидер после некоторых раздумий решил обойтись без «компенсационного» (16). Объединив все точки одной общей петлёй с общим центральным узлом. Узел либо «Дубовый» (11), либо «Фламандская петля» (3). Причем в первом варианте легче подгонять «одинаковость нагрузок». Только не забыть вставить в узлы карабины, чтобы потом легко развязывались. Для других вариантов станций подходят узлы «Фламандская петля» (3) «двойная фламандская петля» (12), «двойной булинь» (2).

Итак, станция сделана, страховка организована. Лидер страхует нижнего с помощью узла UIAA (17). Карабин с узлом в собирающем карабине станции. Страховка с UIAA не напрягает, узел заряжается быстро и работать им удобно, всегда можно закрепить нижнего, или выдать верёвку назад. Второй участник лезет со сбором снаряжения установленного лидером и заодно прокладывает перильную верёвку для третьего. Здесь есть варианты, но рассмотрим такой случай. Второму, чтобы убрать лишнее опасное трение на перилах, надо закрепить на каком то дереве перильную верёвку серединой. Учтём, что локальных петель мало, они потребуются на следующей верёвке, да и карабинов маловато. На помощь приходит узел одинарный «булинь» (18). Без контрольных узлов применять нельзя, контрольки будут сделаны из этой же верёвки.

Наш третий участник, не очень хороший лазун, но большой любитель приключений. Он с самого начала решил жумарить. Чтобы не тратить на себя , он привязывает страховочную петлю от жумара к беседке либо узлом «Фламандская петля» (3), либо «двойным булинем» (2), его петля самостраховки тоже завязана либо узлом «Фламандская петля» (3), либо «двойным булинем» . Кстати, и сам жумар тоже можно привязывать, если не хватает карабинов. Из за отсутствия второго жумара (второй решили не брать, потому что маршрут имеет один непродолжительный вертикальный участок, а остальные положительные) он решил пользоваться каким-нибудь схватывающим узлом. Узел для этих целей малопригоден, скорее всего, он воспользуется либо узлом «Бахмана» (19), либо узлом «Австрийский схватывающий» (20), всё зависит от погоды, и обледенения верёвки.

«Австрийский схватывающий», Клемхейст (20) — детально

И таким макаром они лезли ещё несколько верёвок. Потом сменили тактику. Все трое полезли. Для этого им всем потребовалось привязаться к верёвке, либо узлом «Фламандская петля» (3) либо «двойным булинем» (2). Средний довольствовался двумя «Фламандскими петлями» (3), «два булиня» (2) рядом в петле для ввязывания беседки не помещались. Все стало интереснее, и настолько, что в какой-то момент последний участник получил серьёзную травму, — самостоятельно лезть не смог. Для того, чтобы вытащить его на станцию потребовалось организовать полиспаст. Вдвоём работать на полиспасте — удовольствие, если сравнивать с работой в одно лицо.

Полиспаст собрали качества 3 к 1. Схватывающие узлы, используемые при устройстве полиспаста, были: узел «Французский схватывающий» (21, он же автоблок) внизу и «трехвитковый прусик» (22) возле верхнего ролика. Подняли потерпевшего, осмотрели, ощупали и поняли: сам спускаться не может. Потерпевшего нужно спускать с сопровождением. При спуске использовали одну локальную петлю для сопровождающего и одну для потерпевшего, обе одновременно встегнули в страховочное устройство, к примеру, в «восьмёрку». Петли сделали из готовых прошитых, а чтобы подогнать размеры локальных петель применили узел «Дубовый» (11). Спуск по двум верёвкам с потерпевшим подстраховывался «Французким схватывающим» (21, он же автоблок). Последний участник уходил вниз, оставив на станции спусковую петлю, сделанную из куска верёвки. Нагрузка распределялась на две точки испытанной спусковой станции с помощью узла «двойной булинь» (2), трансформированного из «дубового» (11). Каждая из ветвей спусковой станции была привязана к крючьям с помощью узла «полугрепвайн» (5).

Испытания спусковой станции осуществлялось общим весом сопровождающего с потерпевшим. При этом спусковая станция подстраховывалась с собирающего карабина основной станции, в состав которой входила и спусковая станция. Подстраховка осуществлялась основной верёвкой узлами «стремя» (13). Последний участник спускался вниз по двум верёвкам с подстраховкой себя «автоблоком» (21). Обе спусковые верёвки были связаны «грейпвайном» (7). Если бы не требовалось сопровождения, можно было бы использовать «дубовый» (11). В принципе, можно использовать «дубовый» (11), так как он плывёт при 900 кг, а такую нагрузку трудно развить при аккуратном спуске. Но в данном случае можно и напортачить, потому выбрали «грейпвайн» (7).

Возможно, где-то придётся наращивать верёвку более тонким 8.0 мм репшнуром к верхней 10.0 мм. Применим узел «брамшкотовый» (23), с контрольными узелками. Чтобы не съехать с верёвки при спуске, применили узел «восьмерка» (24), хотя можно было использовать «полугрепвайн» или «тройной полугрепвайн» (27).

Узел «Стремя» (13) кроме указанных вариантов применяется для блокировки надежных точек страховки станций (точки которые выдерживают нагрузку до 1000 кг), для блокирования двух оппозитных закладок, для обустройства противоопрокидывания станций, а также как реальное стремя для ноги в импровизированной педали.

Узел «микрополиспаст» (24) знать очень желательно, выполняется репшнуром 7.0-8.0 мм длиной 5-6 метров. К нему нужны крупные карабины. Применим при растяжке станций, с целью обеспечить антиопрокидывание, при наращивании верёвок, и других спасработах.

Узел «австрийский проводник» (25) — для вывязывания перебитого места на верёвке, как обычный проводник, работающий во всех направлениях, как узел среднего.

Связывание верёвок Австрийским проводником (26) с подстраховкой, либо «встречной Фламандкой» (6), либо «грейпвайном» (7).
Надо обязательно знать стопорения (остановки на длительное время) основных страховочных устройств и узла UIAA «рифовыми» узлами (26).

Я расписал основные действия среднестатистического альпиниста, идущего на восхождение лидером. Попробуйте заменить узлы, примененные в данном постановочном восхождении узлами из списка Алексея М, без потерь времени и надёжности. Параметр времени на горе, -параметр общей безопасности.
Ни кого не призываю учить все узлы приведенные выше. Я их знаю, я их применяю, я учу применять их тех людей, которые приезжают на школы.

Отдельное спасибо за помощь в написании статьи Михайловой «Шурочке».

На эту статью распространяется закон об . Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!

Двойной беседочный узел

Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.
В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Объясним наиболее простой. Узел вяжется сложенным вдвое тросом. После ввода ходового конца (в виде петли) в малую петлю узла этот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть вниз правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию.


Морские узлы. - М.: Транспорт . Л. М. Скрягин . 1984 .

Смотреть что такое "Двойной беседочный узел" в других словарях:

    Развязываемость хорошо, когда нагрузка снята Применение для подъема или опускания человека … Википедия

    Двойной проводник … Википедия

    Булинь Каноническое название Беседочн … Википедия

    Способ вязания петли (см. Узел), бывает двойной и ординарный …

    - (Knot) 1. Всякая схватка или петля, сделанная на снасти или вокруг чего либо; связка концов тросов между собой. У. бабий (Grannies knot, carrick bend) неправильно завязанный прямой или рифовый У. У. беседочный (Bowline hitch) надежный,… … Морской словарь

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Всякая схватка или петля, сделанная снастью самой на себя или кругом чего либо. У. вяжут или делают. Примеры У. из пенькового троса показаны на приложенных фигурах: фиг. 1 и 2 беседочный простой и двойной У. Употребляются при подъеме тяжестей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Свое название «беседочный узел» позаимствовал от корабельной беседки – приспособления, на котором сидит человек, во время того, как его поднимают наверх или спускают вниз по борту, для произведения покрасочных работ.

«Булиневый» или «беседочный» узел стоит того, чтобы его изучить поподробнее. Им восхищаются люди имеющие дело с тонким вязанием тросов.

История

Беседочный узел принято считать одним из наиболее давних и наиболее совершенных морских узлов, применяемых на практике и сейчас. Археологические исследования показали, что этот узел получил активное применение на кораблях военного и торгового флотов еще в Древнем Египте и Финикии еще несколько тысячелетий назад. Английская морская наука обозначает такой вид узла, как «king of knols», что означает «королевский узел».

Схема вязки Беседочного узла

Благодаря своему распространению и тысячелетний истории, «беседочный узел» получил несколько способов вязания. Они отличаются лишь порядком и особенностями действий при завязывании и никак не влияют на его прочность или эффективность. Для наилучшего понимания, ниже предложен наиболее распространенный, классический способ.

Классический способ

Берем веревку с одним свободным концом, можно обернуть её через опору к которой будет привязываться веревка;

Делаем простую малую петлю, без оборотов;

Теперь протягиваем свободный конец через малую петлю, которую нужно поддерживать пальцами;

Оборачиваем ходовой конец позади свободной части веревки и просовываем снова в малую петлю;

Теперь затягиваем узел за большую петлю с одной стороны, и свободную часть с другой (с помощью свободного конца можно регулировать ширину большой петли);

Нам удалось завязать «булинь» или «беседочный узел» в своем классическом исполнении!

«Булиневый узел» уникальный по своим характеристикам. Внешнее он может напоминать , но все отличается способом завязывания. Такой узел никогда не затягивается в мертвую точку под весом, он не портит канат или трос под тяжестью, довольно легко завязывается и сам никогда не развязывается. В основном он исполняет роль фиксатора страховочной веревке на человеке, который сидит на беседке.

Вязка одной рукой

Возьмите в кулак ходовой конец
Выставьте большой палец и оберните коренной трос
Поверните кисть, что бы на коренном тросе получилась петля
Протолкните руку в петлю вместе с ходовым концом
Оберните ходовой конец, вокруг коренного тросу с обратной стороны
Перехватите ходовой конец и втяните его обратно в петлю
Затяните узел потянув за ходовой конец и коренную часть веревки

Так просто можно завязать узел «Булинь» одной рукой, более нагляднее вы можете посмотреть на видео:

«Булинь» применим ко всем основным типам тросов и веревок, независимо от качества и особенности волокна. Он выручает, когда нужно временно завязать и укоротить длину веревки или троса, а также когда нужно перестраховаться и освободить потертую часть веревки или троса от натяжения. «Беседочный узел» пользуется огромным уважением среди моряков, так как за свою многовековую историю он спас множество жизней матросов.

Вязка узла «Бегущий булинь» и его применение

Этот вид относится к скользящим веревочным узлам простого типа, его используют в морском деле для поиска утопленных предметов, вылавливания топляков, досок, бревен, подъема якорей. Чтобы завязать его, нужно выполнить следующие действия:

  1. Взять веревку (необходимо, чтобы она имела скользкую поверхность, поскольку работа узла подразумевает изменение размера петли). За 50-60 см от конца делается малая петля.
  2. Конец оборачивают вокруг основной веревки, образуя большую петлю.
  3. Далее конец продевают в малую петлю.
  4. Оборачивают вокруг коренного конца большой петли и пропускают обратно в малую петлю (аналогично классическому булиню)
  5. Полученный узел фиксирует сформированную основную петлю. Размер большой петли можно менять в диаметре.

Такой узел отличается большой прочностью, его можно связать за несколько секунд и быстро развязать.

Что такое «Обратный булинь»?

Несмотря на высокую надежность, классический узел «Булинь» нередко рвется и сбрасывает груз, вес которого превышает 80 кг, особенно если вязка была произведена неопытным человеком. Большей прочностью обладает модификация «Обратный булинь»: в этом случае после создания первой петли вторая заводится в нее не со стороны нагруженного веревочного конца, а с обратной стороны.

Особенность такого узла в том, что нагруженный конец не будет пережат петлей, и нагрузка в точке перегиба, ведущая к разрыву, намного меньше. Одна из петель создает две точки приложения усилия, за счет чего вес более равномерно воздействует на веревку. Благодаря такому принципу «Обратный булинь» считается более прочным на разрыв.

Как вязать «Двойной булинь»?

Такой узел, который подразумевает формирование двух петель незатягивающегося типа, используется при необходимости поднятия человека на определенную высоту, также его применяют в рамках соблюдения техники безопасности при высотных работах.

Для вязки одну петлю делают вдвое меньше второй: в большей петле человек может сидеть, а вторая служит для захвата тела под мышками. Подобная конструкция дает возможность задействовать обе руки для работы, поэтому такой узел особенно популярен у промышленных альпинистов.

Кроме того, «Двойной булинь» можно применять для вязки страховочной веревки: в этом случае длина обеих петель одинакова.

Способ вязки Двойного булиня:

При вязке необходимо использовать сложенный вдвое шнур или веревку, после ввода большой петли в малую конец слегка вытягивается.
Концом обведите большую петлю и проведите в верхний сегмент узла.
Одной рукой необходимо удерживать коренную веревку, а второй – вытягивать левую часть большой петли, чтобы затянуть «Двойной булинь».

Применение Беседочного узла

Таким узлом вяжется веревка или трос к доске в корабельной беседке. Еще одно свое название “булинь” произошло от английского «The Bowline Knol» где «bowline» обозначает приспособление, для оттягивания шкаторины нижнего паруса. Это приспособление крепится к шкаторине именно морским булиневым узлом.

Беседочный узел очень активно применяется на флоте. Благодаря своей универсальности и характеристикам, его можно применять в самых разнообразных целях на корабле. Кроме этого, его применение довольно часто можно встретить на строительстве, в экстремальном туризме и альпинизме, бытовой деятельности.

Из флота в другие сферы жизнедеятельности человека беседочный узел перекочевал еще в античные времена. Через тысячелетия своей истории он не утратил своей актуальности и до наших дней. Его большим преимуществом остается и то, что он отлично подходит для вязания на абсолютно любых типах веревки. Булинь можно вязать на опоре, в натянутом или ослабленном состоянии. Благодаря этой особенности, он и получил довольно широкое, как не обычный морской узел, применение.

Видео

Португальский Булинь:

Французский Булинь: